ШАМАНОВ БОРИС
- Список худохников
- АФОНИНА ТАИСИЯ
- БЕЛАКОВСКАЯ ВИКТОРИЯ
- БЕРНАДСКИЙ ВАЛЕНТИН
- БЕТЕХТИН ОРЕСТ
- БОРИСЕНКОВ ВАСИЛИЙ
- БОРОВИК ВИТАЛИЙ
- БУРАНОВ НИКОЛАЙ
- ВАЙШЛЯ ЛЕОНИД
- ВАРИЧЕВ ИВАН
- ВАСИЛЬЕВ АНАТОЛИЙ
- ВЫРЖИКОВСКИЙ ЭДВАРД
- ГАДАЛОВ ОЛЕГ
- ГАЙДАР ВЛАДИМИР
- ГАЛАХОВ НИКОЛАЙ
- ГОЛУБЕВ ЯКОВ
- ЖОГОЛЕВ НИКОЛАЙ
- ЗАОЗЕРСКИЙ БОРИС
- КОЗЛОВ ЭНГЕЛЬС
- КОПНИНА ТАТЬЯНА
- КОПЫТЦЕВА МАЙЯ
- КОРОВИН ВИКТОР
- ЛЕВИТИН АНАТОЛИЙ
- ЛЕДНЕВ ВАЛЕРИЙ
- МАСЛЕННИКОВА ИРИНА
- МЕТИК ВАЛЕРИЙ
- МОЛОДЫХ СТАНИСЛАВ
- МОЛТЕНИНОВ КОНСТАНТИН
- МОРОЗ ГЕОРГИЙ
- НАБАТОВ ВЯЧЕСЛАВ
- ОРЕШНИКОВ ВИКТОР
- ПАНТЮХИН ЮРИЙ
- ПЕРЕВЫШКО АНАТОЛИЙ
- ПЕТРОВ СЕРГЕЙ
- ПЕТРОВ-МАСЛАКОВ ВСЕВОЛОД
- ПУШНИН АЛЕКСАНДР
- ПУШНИНА НАТАЛЬЯ
- РЕЙХЕТ ВИКТОР
- РЕПИН НИКОЛАЙ
- РОМАНЫЧЕВ АЛЕКСАНДР
- РУБАН МАРГАРИТА
- САВЕЛЬЕВА ВАЛЕНТИНА
- САВЕНКО ИВАН
- САВЕНКО НИКОЛАЙ
- САМАРИН ГЕРМАН
- СЕМЕНОВ БОРИС
- СМИРНОВ СЕРГЕЙ
- ТАТАРНИКОВ ГЕОРГИЙ
- ТЕНЯЕВ ОЛЕГ
- ТИМКОВ НИКОЛАЙ
- ТКАЧЁВ МИХАИЛ
- ТОКАРЕВ ВЛАДИМИР
- ТОКАРЕВА АЛЕКСАНДРА
- УГАРОВ БОРИС
- ФЕДОРОВ ВЯЧЕСЛАВ
- ФОКИН ЛЕОНИД
- ЧЕБОТАРЬ ВЯЧЕСЛАВ
- ШАМАНОВ БОРИС
Борис Иванович Шаманов (1931—2008) — крупный мастер XX века. Его жанровые произведения хранятся в коллекциях Русского музея и Третьяковской галереи. В середине 1980-х Шаманов получил звание Заслуженного художника, в 1995 — Народного художника Российской Федерации. С начала 70-х он входил в состав известной неофициальной группы ленинградских художников «Одиннадцати» и представлял свои картины на нескольких совместных выставках. Чуть позже, уже в 80-е годы, занимал пост в правлении Ленинградского Союза художников; почти полвека Борис Шаманов преподавал, был профессором кафедры общей живописи Высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной. При жизни мастера было издано несколько монографий, а работы можно было увидеть на всех крупных выставках не только в Ленинграде и Москве, но и за рубежом. Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что имя этого художника вошло в историю искусства.
Его ранние работы отсылают к разным художественным традициям. В 50—60е годы происходит становление мастера, «проба кисти» в разных живописных манерах. Но в 1970-х уже четко оформилась его собственная живописная система. С этого времени появляются большие жанровые «картины-симфонии» с глубоким философским содержанием, по которым мы можем с уверенностью определить руку мастера. К концу 1960х устойчиво входит в его творческий репертуар мотив натюрморта в пейзаже. Художник будет повторять его снова и снова на протяжении всей жизни.
Центральные категории его творчества — искренность и неизбывная романтика — не подвергаются сомнению. Любые слова могут быть слишком громкими для такой тонкой интонации, какой обладает живопись Бориса Шаманова. Его картины мыслятся не как средство репрезентации или копирования окружающей действительности, но как способ почувствовать, зачастую, неуловимую космическую природу реальности. Ощутимые в своей подробности букеты встроены в особую вымышленную среду так, что определить границы внешнего и внутреннего порой становится трудно. В его картинах обретается романтическая гармония отношений с природой и мирозданием.
Его ранние работы отсылают к разным художественным традициям. В 50—60е годы происходит становление мастера, «проба кисти» в разных живописных манерах. Но в 1970-х уже четко оформилась его собственная живописная система. С этого времени появляются большие жанровые «картины-симфонии» с глубоким философским содержанием, по которым мы можем с уверенностью определить руку мастера. К концу 1960х устойчиво входит в его творческий репертуар мотив натюрморта в пейзаже. Художник будет повторять его снова и снова на протяжении всей жизни.
Центральные категории его творчества — искренность и неизбывная романтика — не подвергаются сомнению. Любые слова могут быть слишком громкими для такой тонкой интонации, какой обладает живопись Бориса Шаманова. Его картины мыслятся не как средство репрезентации или копирования окружающей действительности, но как способ почувствовать, зачастую, неуловимую космическую природу реальности. Ощутимые в своей подробности букеты встроены в особую вымышленную среду так, что определить границы внешнего и внутреннего порой становится трудно. В его картинах обретается романтическая гармония отношений с природой и мирозданием.
Работы художника:
Портрет отца. 1967. холст. масло.
-
Название:Портрет отца
-
Год:1967
-
Материал:холст
-
Техника:масло
Раннее утро. Шиповник. 1988. холст. масло.
-
Название:Раннее утро. Шиповник
-
Год:1988
-
Материал:холст
-
Техника:масло
Розовые астры. Осень. 1989. холст. масло.
-
Название:Розовые астры. Осень
-
Год:1989
-
Материал:холст
-
Техника:масло