ВЫРЖИКОВСКИЙ ЭДВАРД
- Список худохников
- АФОНИНА ТАИСИЯ
- БЕЛАКОВСКАЯ ВИКТОРИЯ
- БЕРНАДСКИЙ ВАЛЕНТИН
- БЕТЕХТИН ОРЕСТ
- БОРИСЕНКОВ ВАСИЛИЙ
- БОРОВИК ВИТАЛИЙ
- БУРАНОВ НИКОЛАЙ
- ВАЙШЛЯ ЛЕОНИД
- ВАРИЧЕВ ИВАН
- ВАСИЛЬЕВ АНАТОЛИЙ
- ВЫРЖИКОВСКИЙ ЭДВАРД
- ГАДАЛОВ ОЛЕГ
- ГАЙДАР ВЛАДИМИР
- ГАЛАХОВ НИКОЛАЙ
- ГОЛУБЕВ ЯКОВ
- ЖОГОЛЕВ НИКОЛАЙ
- ЗАОЗЕРСКИЙ БОРИС
- КОЗЛОВ ЭНГЕЛЬС
- КОПНИНА ТАТЬЯНА
- КОПЫТЦЕВА МАЙЯ
- КОРОВИН ВИКТОР
- ЛЕВИТИН АНАТОЛИЙ
- ЛЕДНЕВ ВАЛЕРИЙ
- МАСЛЕННИКОВА ИРИНА
- МЕТИК ВАЛЕРИЙ
- МОЛОДЫХ СТАНИСЛАВ
- МОЛТЕНИНОВ КОНСТАНТИН
- МОРОЗ ГЕОРГИЙ
- НАБАТОВ ВЯЧЕСЛАВ
- ОРЕШНИКОВ ВИКТОР
- ПАНТЮХИН ЮРИЙ
- ПЕРЕВЫШКО АНАТОЛИЙ
- ПЕТРОВ СЕРГЕЙ
- ПЕТРОВ-МАСЛАКОВ ВСЕВОЛОД
- ПУШНИН АЛЕКСАНДР
- ПУШНИНА НАТАЛЬЯ
- РЕЙХЕТ ВИКТОР
- РЕПИН НИКОЛАЙ
- РОМАНЫЧЕВ АЛЕКСАНДР
- РУБАН МАРГАРИТА
- САВЕЛЬЕВА ВАЛЕНТИНА
- САВЕНКО ИВАН
- САВЕНКО НИКОЛАЙ
- САМАРИН ГЕРМАН
- СЕМЕНОВ БОРИС
- СМИРНОВ СЕРГЕЙ
- ТАТАРНИКОВ ГЕОРГИЙ
- ТЕНЯЕВ ОЛЕГ
- ТИМКОВ НИКОЛАЙ
- ТКАЧЁВ МИХАИЛ
- ТОКАРЕВ ВЛАДИМИР
- ТОКАРЕВА АЛЕКСАНДРА
- УГАРОВ БОРИС
- ФЕДОРОВ ВЯЧЕСЛАВ
- ФОКИН ЛЕОНИД
- ЧЕБОТАРЬ ВЯЧЕСЛАВ
- ШАМАНОВ БОРИС
Эдвард Яковлевич Выржиковский (1928-2008) – заслуженный художник России, мастер, обладавший особой цельностью образного видения мира. Реалистическая традиция отечественного живописного искусства дополнялась кистью этого художника интонацией доверительного отношения к изображаемому, которая легко передаётся внимательному зрителю.
Для ленинградских живописцев программа обновления искусства была заключена не столько в обращении к современности с ее характерными внешними приметами и острыми социальными темами, сколько в открытии собственно живописных ценностей, связанном с уважительным отношением к «доавангардной» традиции. И творчество Выржиковского не было исключением
Начальный этап творческого пути Эдварда Выржиковского во многом был типичен для ряда его сверстников-коллег. В возрасте двух лет Эдвард вместе с родителями переехал из Иркутска в Ленинград, с которым в течение не одного десятилетия будет связана его творческая судьба. Рано обнаружившиеся художественные способности, желание стать художником, затем война, жизнь в оккупации. После постепенное возвращение к мирной жизни – учеба в СХШ при Академии художеств СССР и поступление в Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
Выржиковский был чуток и к гармонии ландшафта, и к красоте предметов. Примечательно, что открытые, звучные цветовые акценты в большей мере характерны для натюрмортов Выржиковского. В ряде работ заметен интерес художника к импрессионистической свободе письма, что проявляется в артистизме мазка, свободно обозначающего форму цветка.
Работы, составившие наследие Эдварда Выржиковского, стали еще одним веским подтверждением неисчерпаемого образного потенциала реалистической традиции, которая применительно к художественной ситуации послевоенного времени обнаружила особую созидательную силу, выполняя миссию связующего звена между программой отечественной культуры второй половины XIX века и современностью.
Для ленинградских живописцев программа обновления искусства была заключена не столько в обращении к современности с ее характерными внешними приметами и острыми социальными темами, сколько в открытии собственно живописных ценностей, связанном с уважительным отношением к «доавангардной» традиции. И творчество Выржиковского не было исключением
Начальный этап творческого пути Эдварда Выржиковского во многом был типичен для ряда его сверстников-коллег. В возрасте двух лет Эдвард вместе с родителями переехал из Иркутска в Ленинград, с которым в течение не одного десятилетия будет связана его творческая судьба. Рано обнаружившиеся художественные способности, желание стать художником, затем война, жизнь в оккупации. После постепенное возвращение к мирной жизни – учеба в СХШ при Академии художеств СССР и поступление в Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
Выржиковский был чуток и к гармонии ландшафта, и к красоте предметов. Примечательно, что открытые, звучные цветовые акценты в большей мере характерны для натюрмортов Выржиковского. В ряде работ заметен интерес художника к импрессионистической свободе письма, что проявляется в артистизме мазка, свободно обозначающего форму цветка.
Работы, составившие наследие Эдварда Выржиковского, стали еще одним веским подтверждением неисчерпаемого образного потенциала реалистической традиции, которая применительно к художественной ситуации послевоенного времени обнаружила особую созидательную силу, выполняя миссию связующего звена между программой отечественной культуры второй половины XIX века и современностью.
Работы художника:
Городок на Волге. 1985. холст. масло.
-
Название:Городок на Волге
-
Год:1985
-
Материал:холст
-
Техника:масло
Запах весны. 1965. холст. масло.
-
Название:Запах весны
-
Год:1965
-
Материал:холст
-
Техника:масло
Опушка леса. 1968. картон. масло.
-
Название:Опушка леса
-
Год:1968
-
Материал:картон
-
Техника:масло
Оттепель. 1980. холст. масло.
-
Название:Оттепель
-
Год:1980
-
Материал:холст
-
Техника:масло
Подмосковье. 1963. холст. масло.
-
Название:Подмосковье
-
Год:1963
-
Материал:холст
-
Техника:масло
Храм возрождается. 1997. холст. масло.
-
Название:Храм возрождается
-
Год:1997
-
Материал:холст
-
Техника:масло